Про латынь

Про латыньАктуальны ли латынь и древнегреческий язык? Нужно ли учить студентов этим языкам? На филфаке МГУ недавно прошел вечер, он был посвящен 70-летнему юбилею восстановления классической кафедры.
Подготовка филолога-классика – ювелирное дело. На курс принимают мало студентов (не более 10 человек). Ведь учиться трудно, перспектива работы — туманная. Сейчас подобное образование — «бесполезное». И все же сегодня поступают на такое классическое отделение.
«Классики» считают рассуждения о необходимости отделения оскорбительными. Это равнозначно, что спросить: нужно ли играть на скрипке, изучать философские книги, когда не можешь заработать этим.
Подобная ситуация с филологами не характерна для западных стран. Классическое образование там входит в пропедевтическую ступеньку высшего образования. Там все гуманитарии, которые поступают в университет, обязаны знать хоть минимально азы древних культур и языков. Так до революции было и у нас, в университеты поступать могли лишь выпускники классической гимназии. Эта традиция продолжилась на Западе, а у нас прервалась, притом восстановить ее просто не удалось. В результате на верха власти у нас пошли неучи.
Латинисты приводят пример, что они, доживая до старости, вовсе не впадают в маразм. Профессор-античник – преподаватель до глубокой старости. Ведь он упражняет память латинскими или греческими примерами грамматики всю свою жизнь, а также заучивает наизусть большие объемы текста, а это что-то укрепляет в нашей голове. Это факт.
В гимназии латынь является предметом по выбору. Вначале ребята «играют в язык», ведь на нем не говорит никто. К старшим классам они получают удовольствие от такого таинственного процесса — перевода текста, написанного Цезарем. Потому вопрос об актуальности не возникает.