Изучение латыни в русских гимназиях

Изучение латыни в русских гимназияхНачиная с 90-х годов Россия начала разговоры о важности интеграции с Европой в области науки и обучения, о возвращении к классическим учебным заведениям и введении в программу обучения уроков по латыни. Для чего современным мальчикам и девочкам т. н. «мертвый язык»?

Такой ход не является не нововведением. Еще два столетия назад привычные нам гимназии, где учили латыни признавали наиболее высокими по уровню в Европе. Затем их убрали, а только в 1989 году вновь стали вносить его в программы гимназий. Потом последовали и прочие города.

Какое количество подобных школ в России – трудный вопрос. Ежегодно в Москве проводится олимпиада, где обычно принимает участие около двух сотен человек из трех десятков школ. Участники едут в столицу из Красноярска, Саратова и других крупных городов. Присутствовали бы ученики и из других регионов, однако поездки не финансируются, поэтому все происходит на энтузиазме самих школьников.

Существуют европейские учебные заведения, где обучение стартует со 2 класса. В отечественных гимназиях латынь учат только с пятого класса. Позже, через несколько лет, начинает изучаться и язык древней Греции. Иногда же проводятся курсы, где латынь изучается в факультативной форме.

Вдобавок к этому, латынь дает возможность быстрейшего изучения иностранных языков, а это в настоящий момент крайне актуально. На занятиях дети переводят авторов древних произведений – большинство потом показывают свои работы при подаче заявления на филологические факультеты. Вполне возможно, они не будут филологами, однако у них будет любовь принципам жизни языка.

Латынь прекрасно тренирует ум. Как ни странно, но выдающиеся результаты не у учеников-гуманитариев, а у математиков. Вероятно, это связано с тем, что сама латынь развивает мышление логического типа. Это идет вразрез с другими языками, ведь нельзя просто сказать фразу, взглянув на словарь. Необходимо выполнить анализ, а потом понять содержание. После этого вы поймете удивительный ход мыслей писателей и философов.

Многие европейские школы учат детей многие годы. У них не было паузы в семь десятков лет, как это у нас. Учителя латинского занимают определенный статус среди других. Так получается, что чаще ими являются в большинстве мужчины, а не женщины. В европейских странах выпускаются сотни учителей, но они должны несколько лет стоять в очереди на получение почетного звания «Преподаватель латинского языка».