Ни один иной язык не распространен так широко по миру, как английский. Победоносное шествие его продолжается. Английский – это язык бизнеса, поп-культуры, дипломатии, судоходства, медицины и образования.
Прилагательное «арабский» ассоциирует с традициями и домом, религией и культурой, искусством, а «английский» – символ современности и высшего образования, а также карьеры и торговли, технологий и экономики.
История распространения языка пестрит датами: здесь и основание Джеймстауна, такого первого поселения в США; победа Клайва в битве Плесси, это положило начало во владычестве Ост-Индской компании; и основание колонии Уэльс в Австралии; создание поселения в Сингапуре и Гонконге; формальное начало в правлении британской администрации Нигерии; учреждение ООН; запуск коммерческого спутника. Очевидно, распространение английского связано с торговлей, СМИ, использованием его в виде языка обучения.
Везде, где язык стал использоваться, он полностью укоренился – и там, где был насажден колонизаторам, пусть поначалу и относились к нему с подозрением. В ХХ ст. Уэллс попытался просто представить, каким станет \»всемирный английский\» в пророческом романе под названием «Освобожденный мир». Идеи казались привлекательными, однако до глобализации языка прошло несколько десятилетий — в 1960-х он по-настоящему стал незаменимым инструментом международной политики и интеллектуального искусства, а также коммерческих связей.
Язык часто шел с местными языками параллельно, конечно же, не сразу их заменял. Тем не менее, присутствие его сдвигало все культурные акценты, меняло жизнь тем, кто пользовался им. Позже, когда язык стал посягать на большое пространство, занятое иными языками, лингвисты и столкнулись с необходимостью себя вести так, как защитники среды: из ученых должны были они стать активистами.