«Мертвый» язык оживляет сердца

"Мертвый" язык оживляет сердцаВ течение десятилетий в России проведено немало реформ, они коснулись различных областей жизни населения, и в том числе образовательной. Кроме преобразования структурного характера, что ориентировано на западные модели, в российском образовании с 80 прошлого столетия наблюдают тенденция к возрождению традиции дореволюционного периода царской России: появились гимназии, лицеи, а в учебные планы добавляют новые и, на первый взгляд, бесполезные дисциплины. И одним из «аристократических» предметов стала забытая в советские годы латынь.
Преподавание латинского языка в средних школах возобновлено в концах 1980-х. Постепенно школы, считавшиеся «наилучшими в районе», повышают свой статус до гимназий. Они вносят изменения в план, пополняют его факультативными (в прошлом) предметами – это латынь, французский, история мировой культуры и пр. Но вопрос о целесообразности увеличений нагрузки учащихся из-за изучения «мертвого» языка обсуждается до сих пор среди преподавателей, в ученической среде.
Если судить про популярность новых — «забытых старых» тенденций по возрастающему числу гимназий, можно заключить, большинство родителей, педагогов не считают латынь в школах тратой времени.