Стоит ли его изучать: «за» и «против»

Стоит ли его изучать: "за" и "против" Сравнительно большое распространение в современных школах получил один элемент из программы гимназии – это латинский язык. И на сегодня изучают его в нескольких московских школах.

Латынь вводить стали в конце 80-х как составляющую гуманитарного образования. Были изданы учебники для школ. Например, написанный профессором Московского лингвистического государственного университета Кацман, или учебник профессора филологического факультета Подосинового. Мэтры сами преподают в школах латынь: Нина Лазаревна преподает в лингвистической гимназии 1507, что при МГЛУ, а Александр Васильевич – в школах 57, 1300, 1199.

В некоторых же учебных заведениях обязательна латынь: например, в гимназии 1507 ее учат и малыши, то же и в гуманитарных классах школы 57. В большинстве школ латынь преподают на правах факультатива, выделяется на него в неделю два часа (для старших классов).

В 90-е были проведены олимпиады по латыни для школьников, которые организованы были филфаком МГУ, МГЛУ. В них участвуют и москвичи, а также гости из санкт-петербургской гимназии. С заданиями, что здесь предлагают, может не справиться и студент-филолог – к примеру, нужно на русский язык перевести отрывок из Овидия (и приветствуется стихотворный перевод) или же составить текст из определенного списка слов.

Есть и такие задания, что носят не столь лингвистический, сколь общекультурный характер: к примеру, требуется перевести афоризм с латыни, объяснить, в какой конкретно ситуации уместно его употреблять. Уроки латыни в школе носят именно общекультурный характер, здесь изучение языка сочетают с обсуждением многих древних мифов, проблем в античной культуре.

Считают, что, изучив латынь, школьники должны уметь переводить со словарем легкие произведения античных авторов, к примеру, Цезаря и Тибулла.