В 1991 году двое немецких музыкантов, Michael Popp и Ernst Horn собрались для работы над совместным проектом по соединению средневековых текстов с современной музыкой. В качестве вокалиста они выбрали Syrah (Sigrid Hausen), исполнителя средневековой музыки. Название проекта, QNTAL, вокалистка Syrah увидела во сне. Слово, не существующее ни в одном языке мира, идеально подошло для той несуществующей музыки, которая стала стилем QNTAL.
Стиль коллектива.
Стиль коллектива – это сочетание средневековых текстов и современных аранжировок, звучание аутентичных средневековых инструментов и электронные сэмплы и ритмы, а также фольклорно-академический (именно фольклорно, так как строго академическим его назвать нельзя) вокал Syrah. Все эти элементы различных исторических эпох, регионов и музыкальных стилей создают драматическое и фантастическое звучание композиций.
После нескольких первых записанных песен, которые, кстати, были весьма холодно приняты критиками, в 1992 году группа без особой рекламы выпускает первый альбом, названный «QNTAL». Однако, к огромному удивлению проект, который был для участников, по сути, второстепенным, завоевал огромную популярность на darkwave-сцене, а композиция «Ad Mortem Festinamus» была клубным хитом многие годы.
Участники группы полагали, что подобная музыка не может исполняться на концертах, поэтому не давали живых выступлений. Однако в 1995 году выходит второй альбом группы, «QNTAL II», а в то же время группа Deine Lakaien (Ernst Horn и Michael Popp были ее участниками) планировала тур, и родилась идея сделать его совместным. Впрочем, выступления не повлияли на стиль, как и положено в darkwave, QNTAL II звучал больше как целый альбом.
Но группа еще не была постоянной, а Ernst Horn заботился больше об успехе Deine Lakaien, поэтому покинул группу. После долгих поисков ему была найдена замена – музыкант и продюсер Philipp Groth, принесший недостающие веселье и радость в композиции группы, которые теперь стали более современными, мелодичными и ориентированными на более широкую аудиторию. И в 2003 году был выпущен новый альбом, названный традиционно Улыбающийся «QNTAL III: Tristan und Isolde», посвященный известной легенде, который наконец-то принес группе настоящий успех (в том числе и коммерческий). А композиция «Ecce Gratum» стала, пожалуй, самым ярким хитом. После этого альбома стиль группы .
Дальше вышел «QNTAL IV: Ozymandias» (2005), по названию стихотворения П. Шелли, повествующий о преходящем земном величии и истинном величии времени. Хитом альбома стала композиция «Flamma», на известнейшее «Tempus est iocundum» из Carmina Burana (к слову сказать, вслед за К. Орфом практически каждый коллектив перекладывал эти стихи на музыку Улыбающийся )
Следующими были, как несложно угадать, «QNTAL V» с подзаголовком «Silver Swan», вышедший в 2006. На этот раз группа обратилась к идеалам мифической красоты. И «QNTAL VI: Translucida» (2008), посвященный миру фей. Последний альбом содержит всего две песни на латинском: «Glacies» и «Ludus», примечательно что именно они получили большую популярность.
Произношением Syrah используется средневековым, немецкая школа. Надо сказать, произношение достаточно хорошее, в отличие от многих немецких исполнителей. «S» остается /s/, даже интервокальное озвончается очень аккуратно; и «R» произносится как положено. Конечно, произношение «C» ассибилированное, причем, иногда, по непонятным мне причинам Шокированный , почти до /s/.
В композициях QNTAL достаточно много текстов из Carmina Burana (что и неудивительно для немцев) и других сборников (например, Cantigas de Santa Maria). Помимо латинского, коллектив исполняет произведения авторов на средневековых немецком, французском, испанском и английском языках. Но если в первые альбомы состояли, в основном, из латинской лирики, то последние два содержат большей частью тексты на других языках, видимо, ориентируясь на слушателей, да и стиль последних альбомов более мелодичный и спокойный.